В "десятку"

 

 


Светлая голова, умелые руки плюс некоторая сумма - и готово чудо.
Пролезая в эту "десятку", размышлял: вот я - человек тренированный, посидеть люблю, и еще не такие кресла видывал, и боковая поддержка еще покруче мешала… Однако - удивили, ничего не скажешь! Останавливал алый цвет роскошных спортивных сидений Sparco и металлический блеск рукоятки КПП над кожаной юбкой брусничного цвета. Смущал подрезанный снизу пухлый бублик с полиуретановым ободом, на ступице которого выдавлено то же волшебное слово. В мозгу возникало протяжное, с чувством - спаааркоо! В общем, морально задавили.
Еще одна мысль не давала покоя: "Как же это ездит?" Я на всякий случай пересел в пассажиры, а хозяин машины Дима со словами "Сейчас все будет!" взял старт… Автомобиль вздрогнул, рявкнул, дорога сразу прыгнула под колеса и отозвалась в ногах, руках и голове. "Пятерка" BMW, еле ползущая по Сущевке, осталась в воспоминаниях, за ней скрылись все остальные черепашки. Приметив отваливающий от обочины Ford модификации ДПС, я посоветовал Диме снять ногу с акселератора. На это он широко улыбнулся и включил третью: "Да они нас даже не заметят. А если остановят - поинтересуются, что под капотом и отпустят. Не в первый раз". И я как-то сразу поверил…
Под капот, разумеется, я заглянул еще до покатушек. На алом кожухе двигателя крупными буквами написано LADA 16 V. "Уже неплохо. В базе не меньше 90 лошадей, максималка - порядка 185 кэмэ-чэ, разгон до сотни - 12 сек", - порадовался я. Спортивный воздушный фильтр "нулевого сопротивления" Sparco добавил еще лошадок пять. Регулируемая распорка между опорными чашками передних амортизаторов - еще десяток... процентов спортивности.
Есть на что посмотреть и с тротуара. "Десяток" у нас полно, но такой точно нет. Она низкая, приплющенная к асфальту. Низкопрофильные покрышки Good Year Eagle F1 195/50 натянуты на 15-дюймовые итальянские диски Alesio со множеством маленьких болтиков и центральной гайкой. Низкий обвес в цвет кузова, высокое антикрыло на багажнике. Фары - с характерным прищуром придают машине вопрошающий вид: "Ну что, погоняем?!!"
До этого Дима ездил на BMW. Потом машину продал, и друзья убедили, что и из "десятки" можно сделать "человека" - будет ездить не хуже BMW, а выглядеть - лучше. При минимальной стоимости. Тот поверил, купил 16-клапанный ВАЗ-21103 модного морского цвета "рапсодия" и бросил в глубокий тюнинг.
Преображение началось с двигателя. В спортивной лаборатории МАДИ объем увеличили до 1,6 л, а мощность путем замены валов, перенастройки впрыска и сооружения прямоточной выхлопной системы из компонентов Remus подняли до 120 л.с.. В коробке заменили главную пару на 4.1, добавили 6-й ряд. Автомобиль сразу начал прыгать от светофоров, обставляя толпу. Но управляемость хромала…
Дима занялся подвеской. Поставил укороченные на 4 см спортивные пружины K&W повышенной жесткости, амортизаторы "Плаза" ("Комфорт" и "Спорт" были отметены в угоду жесткости и управляемости). Для общего усиления конструкции поставил распорку передних стоек и две дополнительные опоры двигателя.
Безусловно, стандартные тормоза не рассчитаны на такой серьезный "заряд". Но основную нагрузку при резком торможении принимают на себя передние - поэтому задние было решено оставить в покое, а спереди поставить вентилируемые и перфорированные (Sparco, конечно). Стандартный вакуумный усилитель также заменили на спортивный, с измененной мембраной и повышенной производительностью.
Теперь машина хорошо разгонялась, отлично тормозила, послушно проходила повороты. Но при такой экспрессии ей не хватало внешности. И агрегат поехал к друзьям из Pro Line Sport. Мастера прикинули что к чему, и уже через пару недель "десятка" обзавелась "аэрокитом", намекающим на Mitsubishi Lancer Evolution или Subaru Impreza WRX. Задние арки "пролайновцы" вырезали, исправив досадную ошибку вазовских дизайнеров, окрасили зеркала, ручки дверей и прочую мелочевку в цвет кузова, салон получил стильную панель со светлыми шкалами и затушеванной "красной зоной". Стало очевидно: если бы машина
участвовала в гонках, она выглядела бы именно так.
Дима не гонщик, он ездит на своей машине по выходным. Один раз пробовал прокатиться на дачу, но опасения за целостность обвески, надсадный рев выхлопной системы и зубодробительная жесткость "шасси" навсегда поставили крест на подобных экспериментах. Зато на многочисленных "покатушках" эта машина выступает более чем достойно. Еще бы - столько вложено труда, времени… а денег! Да-а, переделка обошлась будь здоров - дороже, чем еще одна "десятка". Новая. Модного цвета "распсодия". И даже с "музыкой". А знаете, сколько уже желающих ее купить?..
                                                   

 

 

 
 

 

 

 

 

Меню

Главная
Гостевая
Статьи
  
Тюнинг:
  
 русские авто
  
 импортные авто
  
авто посетителей сайта
  
Улучшение тех. хар-к
    авто и его внешнего вида

  
Своими руками
  
Разное

Фотогалерея
События
Новости
Объявления
Ссылки
Форум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz