Какой привод лучше?
Чтобы понять в чем преимущества и недостатки двух систем с точки зрения
драйва и драйвера.
Большинство
автомобилей "Формула-1", М3, М5, ..... с классической схемой компоновки:
мотор спереди, задние колеса ведущие. И не только. Эксперты в один голос
заявляют: 180-190 л.с. для переднего привода, не снабженного
сверхсложными электронными системами стабилизации, представляют предел,
после которого элементы ходовой части получают значительные нагрузки, а
управляемость неизбежно выходит из-под контроля. Зато задний привод, не
без помощи, правда, систем стабилизации, легко поможет справиться и с
большей мощностью.
Передний привод
позволяет значительно быстрее изменять вектор направления движения, ему
не нужна такая сложная "заднеприводная" баллистическая траектория.
Другими словами, машина отчетливей реагирует на движения руля, легче и
быстрее выполняет необходимые маневры. Но тут в дело вступает фактор
покрытия. Переднеприводные автомобили практически всегда могут выиграть
ценные секунды на скользких покрытиях, сухой же асфальт нивелирует
разницу в результатах. Старт с места стопроцентно гарантирует выигрыш
заднеприводному автомобилю - при продольном ускорении вес
перераспределяется на заднюю ось, загружая ее, в то время как
переднеприводный автомобиль теряет время из-за пробуксовки колес.
Определенные преимущества есть у машин с классической схемой компоновки
и при прохождении крутых поворотов: после того как оба автомобиля
одинаково загрузят передние колеса торможением, заднеприводному
автомобилю будет легче первым "открыть" газ - ведь вес снова
перераспределится назад на ведущие колеса. А "переднеприводнику"
придется постоянно дозагружать свои проскальзывающие ведущие колеса. За
счет этого выигрыша пилоты заднеприводных машин могут позволить себе
менее удачную траекторию входа в поворот.
Фундаментальны и
принципы поворачиваемости двух разных типов машин. За счет больших углов
увода передних колес, переднеприводные автомобили всегда стремятся
увеличить радиус поворота, упрямо распрямляя траекторию. Это явление
называется недостаточной поворачиваемостью и на пределе сцепления с
покрытием грозит сносом передней оси. Заднеприводные автомобили грешат
избыточной поворачиваемостью, переводя автомобиль на меньший радиус и
вызывая снос задней оси. Нельзя сбрасывать со счета фактор
металлоемкости - отсутствие у переднеприводных автомобилей кардана,
редуктора заднего моста, сложных конструкций полуосей.