Меню сайта |
|
 |
каталог статей |
|
 |
Друзья сайта |
|
 |
Наш баннер
|
Лампа-вспышка в тахометр.
В дорогих спортивных
тахометрах реализовано устройство, которое позволяет гонщику не
рассматривая показания тахометра, вовремя переключать передачи. Проще
говоря это просто большая лампочка, которая вспыхивает, когда уже пора...
Но как приделать светодиод к тахометру? Принцип работы следующего
устройства прост. На микросхеме К561ТМ2 собран преобразователь
частота-напряжение. То есть чем больше частота вращения коленвала, тем
больше напряжение на выходе. На транзисторах VT1-VT3 собран триггер
Шмитта, который переключается при определенном напряжении на
конденсаторе C2, которое устанавливается резистором R6.
В качестве индикатора максимального числа оборотов используется 10мм
светодиод красного цвета. Светит довольно ярко. Светодиод вставляется в
держатель и устанавливается в любое удобное место. Я ставил в тахометр.
Разборка и сборка щитка приборов требует осторожности и усидчивости.
Болтиков там немерено. Я аккуратно сверлил пластиковую панель, на
которой смонтированы приборы, а затем надфилем доводил до нужного
диаметра. Грязными руками лучше не заляпывать приборы - плохо оттирается.
Держатель удобно вставляется в отверстие и притягивается гайкой.

Сам
электронный блок довольно прост в изготовлении и начинает работать сразу
после включения. Только потребуется регулировка резистором частоты, при
которой загорается светодиод. Можно конечно подстроечный резистор R6
заменить переменным приличного вида и вывести его на щиток приборов,
чтобы можно было регулировать момент включения светодиода простым
поворотом ручки. Транзисторы используются самые дешевые и доступные
КТ315. Резистором R9 можно подобрать желаемую яркость свечения
светодиода, но чрезмерно уменьшать сопротивление не стоит, так как может
сгореть светодиод и транзистор. После проверки правильности монтажа и
настройки очень желательно залить плату эпоксидной смолой или лаком,
чтобы не было глюков от сырости. Подключается параллельно штатному
тахометру, т.е. + и -, а вход к третьему контакту тахометра.
|
|